Уроки английского: ABS (Anti-lock Brake System) - Антиблокировочная система
Опубликовано 14.01.2014, автор Автодэу
Принцип работы антиблокировочной системы прост. Давайте примем как данность, что сила трения о землю колеса, которое крутится, больше, чем сила трения скользящего по земле колеса. В это трудно поверить, но это законы физики - в первом случае это сила трения покоя, а во втором - сила трения скольжения. Просто смиритесь с этим фактом. Если вы когда-нибудь буксовали на льду, то знаете, что чем быстрее крутятся колеса тем меньше шансов сдвинуться с места. Это происходит именно потому, что в этом случае сила трения уменьшается.
При резком нажатии на педаль тормоза вы блокируете колеса, которые начинают скользить относительно земли, уменьшается та самая сила трения, тормозной путь увеличивается и теряется управление автомобилем. Антиблокировочная система не позволяет при торможении заблокироваться колесам, сохраняя необходимую физическую величину силы трения, что, в свою очередь, повышает эффективность и скорость торможения, и позволяет вам сохранить контроль над автомобилем для маневра.
АБС состоит из следующих основных компонентов: датчики скорости (чаще их называют датчики АБС и установлены они на ступицах колес автомобиля), модулятор давления и управляющие клапаны (являются частью основной тормозной системы), блок управления (получает сигналы от датчиков и управляет работой клапанов).
Антиблокировочная система была придумана в 20-х годах прошлого века во Франции в компании Voisin, и предназначалась для авиации. А в 1978 году АБС была впервые применена в устройстве легового автомобиля. Это был Mercedes-Benz S-класса. На сегодняшний день существует множество алгоритмов работы АБС. Расскажем об одной из простейших схем работы системы.
Блок управления постоянно получает сигналы с датчиков АБС. Как только происходит резкое замедление колеса, блок управления сразу снижает давление в тормозной системе. Когда приходит сигнал об ускорении, блок управления позволяет колесу опять тормозить до следующего резкого замедления. Это происходит так быстро, что когда АБС работает, вы можете чувствовать толчки в педали тормоза - это и есть очень быстрые открывание и закрывание клапанов системы. Это скорость может доходить до 20 срабатываний в секунду.
Хотя современные антиблокировочные системы отличаются надежностью, они, как и любые другие узлы автомобиля, могут поломаться и от времени, и при определенных условиях эксплуатации автомобиля. В любом случае вы можете спокойно доехать до сервиса, т.к. поломанная АБС не влияет на ходовые свойства автомобиля, но при первой же возможности мы рекомендуем провести диагностику и ремонт.
В нашем магазине вы найдете датчики АБС на Хендай Акцент, Шевроле Авео, Дэу Леганза, Хендай Элантра и другие корейские автомобили. Также, если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой, при замене шруса нужно обязательно это учитывать и покупать шрус именно для автомобиля с АБС.
Комментарии: 0
Пока нет комментариев